Развиваем бизнес через стратегию

Идея — начало жизни бизнеса, независимо от его потенциала. Но чтобы эта жизнь продлилась намного дольше и приносила стабильную прибыль, бизнесу необходимо развиваться в соответствие со стратегией.

Чтобы обеспечить стальную работоспособность компании, распишите краткосрочную и долгосрочную стратегию:

  • Коротко и четко обозначьте, что будет с бизнесом через 5, 10 и 15 лет. Попробуйте предсказать будущее — такой план даст примерный вектор развития, который при необходимости корректируется.
  • Сформулируйте стратегию на ближайшие полгода, год или два. Запишите ее на бумаге. Тщательно проанализируйте, чего вы хотите добиться и что понадобиться от сотрудников и бизнес-партнеров.

Генри Минцберг — ведущий специалист по стратегическому менеджменту, определяет стратегию компании согласно концепции “5П”:

  1. План. План представляет собой последовательность действий: вехи развития компании, на какие доли рынка идет ориентация, перспективные ниши и товары.
  2. Паттерн. Если план — это перечень действий, ЧТО вы будете делать, то паттерн — это КАК вы будете действовать. Пропишите ваши действия на рынке, отношения с клиентами, бизнес-партнерами, подрядчиками. Попробуйте предугадать, как реагировать на инновации и маркетинговую активность конкурентов.
  3. Позиция. Найдите выгодное положение на рынке. Оно может быть перспективным (если компания только открылась), защищенным от конкурентов (при наличии уникального продукта), и соответствующим текущим ресурсам.
  4. Перспектива. В Украине о перспективах задумываться не принято, потому что реалии рынка разбивают любую миссию и смысл компании. Представьте, что действительно важное делает компания, помимо зарабатывания денег.
  5. Прием. Данный пункт нацелен на действенные шаги по устранению конкурентов. Сформулируйте ваши действия на случай кризиса и слишком успешных действий конкурентов.

Создав “дорожную карту”, вы увидите, в каком направлении двигаться и как улучшать свой продукт или услугу.

Чек-лист

6 признаков сильной стратегии

  • Стратегия четко рассказывает, что вы делаете на рынке и какой у вас продукт/услуга
  • Стратегия полностью раскрывает принципы и цели бизнеса и описывает шаги по достижению целей
  • Стратегия учитывает изменения на рынке: экономическую динамику, поведение конкурентов, смену тенденций
  • Стратегию очень тяжело скопировать
  • Стратегия опирается на конкурентное преимущество
  • Стратегия нацелена на повышение спроса на продукцию

6 ошибок, которые совершает бизнесмен на пути к цели

  • Вы не задали четкие целевые координаты бизнеса и не знаете, где окажется твоя компания через год, три или пять
  • Вы неправильно определили точку старта — то место, где сейчас находится бизнес
  • У вас не сформулированы ценности компании — вы не сможете ответить на вопрос «Какие мы?»
  • Вы вовремя не корректируете цель компании, а то и вовсе не меняете ее на протяжении нескольких лет
  • Вы не привлекаете сотрудников к разработке ценностей, целей и стратегии компании, они не до конца понимают цель компании
  • Вы не учитываете главную цель бизнеса при составлении планов работы отделов

Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist