Какие шаги необходимо предпринять, чтобы о вас писали в СМИ

  1. Вычислите журналистов и найди их контакты

Потратьте некоторое время на создание базы данных, где будут присутствовать контакты интересующих вас журналистов. Чтобы отыскать необходимую информацию, используйте официальные сайты изданий, которые пишут про ваш сегмент рынка или же задействуйте социальные сети. Обычно, отыскать интересующего вас журналиста легко, поскольку под каждой статьей стоит подпись автора.

Еще один способ отыскать журналистов, которые могли бы написать про вашу компанию, это воспользоваться специальными ресурсами. Например, deadline.com.ua, где можно поискать контакты нужного человека. Также тут можно оставить свои контакты и указать, что вы можете выступать в роли эксперта.

  1. Коротко и со смыслом: письмо журналисту.

Каждый день в редакцию журналов и газет поступило множество писем, поэтому у вас есть только один шанс на то, что на ваш e-mail обратят внимание. Сделайте его коротким, четким и конкретным. У вас есть не большее 8 строк, чтобы зацепить журналиста или редактора. После того как представитесь, сразу переходите к сути: материал, который вы хотите увидеть в источнике.

  • Текст стоит прикрепить к письму. Даже если вы потратили много времени на то, чтобы написать качественный материал, это не повод дублировать один и тот же текст в несколько изданий, поскольку это может создать конфликт интересов между изданиями, в итоге, вы не сможете публиковаться нигде.
  • Не обязательно иметь готовый текст, но вам необходимо иметь на руках конкретные темы с сопутствующими тезисами, прочитав которые редактор бы понял, почему та или другая тема будет интересна аудитории журнала. Ознакомься со стилем и формами СМИ, в которое отправляете материал, чтобы адаптировать его и повысить шансы на положительный ответ.
  1. Не дайте о себе забыть. Не стесняйтесь напоминать о себе. Если не получили ответа, напишите повторно и узнайте, подошли ли предложенные вами темы или текст. Предложите дополнительный материал, возможно несколько новых тем. Если с вами вышли на контакт и утвердили материал, спросите о дедлайнах.Последнее, что вы хотите — это сорвать сроки публикации собственной статьи.
  2. Статья может быть скучной для вас, но должна быть интересной для читателя. Маловероятно, что редакция будет заинтересована в публикации откровенно рекламной статьи или пресс-релиза фирмы. Статья о вашем бизнесе должна быть написана через призму болей аудитории. В тексте должна быть польза для читателей, а не хвалебная ода какому-то продукту или сервису.

Например, вместо того, чтобы разглагольствовать о пользе вашего приложения по поиску билетов лучше напишите про tips-and-tricks бюджетных поездок за рубеж, где акцент будет сделан на лоукост.

  1. Редактор тоже человек, так что не усложняйте его работу. Свои материалы присылайте в формате Google Docs и не забудьте открыть доступ к редактированию. Проследить за правками вы сможете в истории изменений и если что-то вызовет сомнения — текст всегда можно восстановить. Учтите стиль издания и формат рубрики: если они подразумевают иллюстрации — добавьте их; если необходимо добавить информацию о себе — укажите все необходимые данные.

Избегайте шаблонов и штампов, добавьте побольше фактов и проверьте текст на грамматические или стилистические ошибки. Чем меньше будет правок, тем проще будет как вам, так и редактору.

  1. Помоги изданию увеличить трафик на вашу статью. Высокий трафик на статью — это прекрасно как для журналиста, так и для вас самих, поэтому помогите редакции справиться с этой задачей.
    Разместите линк на статью у себя в социальных сетях, расскажите о ней в рассылке для клиентов и используйте push-сообщения в приложении. Таким образом вы не только популяризируете материал о вас, но и делаете услугу журналисту, который в следующий раз, может самостоятельно предложить вам с ним работать.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist