Как выбрать локацию, чтобы не закрыться через месяц

Успех будущего магазина зависит от трех составляющих: продуктах или услугах, их продвижении и месте расположения магазина. И если первые два пункта в списке очевидны, то с третьим всё не так прозаично.

Существует два подхода к выбору места для магазина: западный и восточный. Восточный подходит для европейских умов покажется иррациональным, поэтому мы рассмотрим его позже.

Итак, западный подход основан на жесткой логике, которая учитывает расположение транспортных развязок, размещение торговых зон, рейтинг района в городе и т.п.

Ключевым фактором является измерение трафика магазина, которое осуществляется в несколько этапов:

  1. Наблюдайте лично или выделите отдельного человека. Устройтесь напротив выбранного места и визуально подсчитывайте проходящих или проезжающих мимо людей. Действенным методом — считать количество людей каждые 20 минут в течение определенного промежутка времени. Умножив эти данные на 3, вы получите средний трафик за каждый час. Помните — для объективных данных организуйте посменную работу, чтобы уставшего наблюдателя сменил коллега.
  2. Если вы думаете открыть магазин в торговом центре, проведите анализ потенциальной точки в пределах комплекса. Сделать это несложно — пообщайтесь с соседями. Узнайте, как идут дела, а если они не дают точный ответ, уточняйте, как идут дела у бизнеса по сравнению с другими магазинами в ТЦ — кто процветает, а кто на грани разорения. Особое внимание уделите словам обычных продавцов. Делайте вид, что вы совсем не осведомлены. Проще говоря, “включите дурака”. Улыбайтесь, поддерживайте беседу — и тогда узнаете нечто по-настоящему ценное.
  3. Чтобы сэкономить время, сразу сегментируйте людей. Из всего пешеходного потока подсчитывайте представителей своей целевой аудитории. Выделяйте людей, подходящих по полу, возрасту и другим факторам. Не учитывайте подростков до 14 лет и всех людей в униформе. Также отслеживайте регулярные явления — допустим, в обед через точку проходит много студентов.Используйте видео — простым и экономичным вариантом будет припарковаться напротив точки и включить на весь день видеорегистратор. На протяжении всего срока отслеживайте трафик на соседних улицах в радиусе 500 метров.

Не забывайте о сезонности трафика, который может меняться в зависимости от погоды, дня недели и времени года. Учитывайте, что поток людей в данные периоды может сильно меняться.

Наибольший поток покупателей наблюдается в торговом центре или стрит-ритейле (помещения, расположенные на первых этажах зданий). Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.

Магазин в торговом центре:
+ стабильная наполняемость;
+ общий управляющий на все магазины;
+ множество арендаторов с непрофильными продуктами, которые поддерживают постоянный поток покупателей;
— все выгодные места уже заняты;
— высокая цена аренды и жесткие условия договора, которые со временем могут стать еще жестче;
— необходимость подчинения графику работы торгового центра;
— возможность ограничения по использованию элементов оформления магазина;
— необходимость согласовывать каждый шаг с арендодателем;
— объем выручки в течение недели колеблется из-за нестабильного потока трафика (в выходные дни посетителей больше, чем в будни).

Точка в стрит-ритейле:
+ нет конкурирующих продуктов;
+ клиент ориентирован на ваш бренд или товар, благодаря чему он гарантированно зайдет в магазин и купит его;
+ вы можете менять график и формат работы независимо от графика работы района;
+ возможность использования необходимых маркетинговых инструментов внутри точки;
— обязательная коммуникация с большим количеством организаций, обслуживающих точку продажи;
— площадь выбранного помещения может быть неудобной.

Несмотря на кажущуюся выгоду стрит-ритейла, не спешите делать скоропалительных выводов, ведь этот вид подвержен влиянию внешних факторов — например, улица с вашей точкой может попасть под реконструкцию.

Перейдем к восточному способу. На первый взгляд в нет мало логики. Суть в том, что место для магазина подбирают, исходя из настроения покупателей — возле потенциальной точки продажи не должно быть никаких кладбищ, похоронных бюро, больниц или индустриальных объектов, а сам квартал должен олицетворять достаток и процветание. Хоть это и неочевидно, но плохая обстановка влияет на настроение покупателя, а следовательно — на решение о покупке.

Впрочем, даже если на первый взгляд место подходит — поинтересуйтесь, почему прежний владелец расстается с ним. Если ответ будет “разорился” или “не выдержал конкуренции” — трижды подумайте, прежде чем переезжать.

Но скорее всего, идеального места вы не найдете. Даже в таком случае не отчаивайтесь и выбирайте “меньшее из зол”: все негативные факторы нейтрализуют преимущества продукта.

 

 

 


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist