Как правильно выбрать франшизу

Когда вы решаетесь открыть собственное дело, возникает проблема — как построить стратегию, чтобы не прогореть. По статистике, только 20% компаний не закрываются после первых 5 лет существования. Чтобы обезопасить бизнес, многие предпочитают заключать договор по франшизе.

Франшиза — это соглашение между собственником бренда и предпринимателем. Выгодно всем: “хозяин” бренда получает еще один филиал, а предприниматель, даже не имея опыта, получает в управление раскрученную торговую марку. При этом он не беспокоится о рисках и типичных ошибках, поскольку может использовать уже наработанные стратегии и технологии от других бизнес-партнеров франчайзера.

Франшиза имеет свои преимущества и недостатки. Но прежде всего оцените себя и свои возможности. Глупо надеяться, что материнская компания будет все делать за вас: решать проблемы и давать четкие указания.

Поскольку вам придется все делать самому, планируйте резерв на непредвиденные расходы. Рассматривайте только те предложения, запуск которых не “съест” весь бюджет. Закладывайте 20% на резерв, предназначенный на дополнительные траты сотрудникам, арендодателям и т.п.

Затем проверьте, насколько франшиза подходит под ваше местоположение. Учитывайте особенности района, города и региона: какая специфика рынка, какой уровень платежеспособности. Присмотритесь к другим компаниям, работающим с вашей аудиторией — возможно, в данной местности рынок перенасыщен и вам придется искать другую площадку. Не забывайте про логистику — все компоненты должны поставляться вовремя.

Оцените, как обстоят дела у материнской компании. Тут вариантов масса: “тайный покупатель”, шпион на собеседовании или “свой человек” внутри компании на испытательном сроке. Нелишним будет личное знакомство с руководителями, посещение торговых точек, опрос клиентов. Также запросите информацию касательно бизнес-модели. Так вы определите, действительно ли она приносит заявленную прибыль или же ваш потенциальный партнер хочет зарабатывать именно на продаже франшиз.

Если существуют определенные сомнения, обратитесь к действующим франчайзи. Задайте им правильные вопросы — какая выручка, с какими сложностями они столкнулись. Также постарайтесь найти отзывы о них, загляните в известные форумы и соцсети. Получив информацию из первых рук, вы составите свое мнение, перспективна ли данная франшиза и стоит ли заниматься ей.

 


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist