Как начать бизнес с минимальным бюджетом

Бизнес похож на марафон: если внутренне вы не готовы к возможным трудностям, то можете даже не начинать. С другой стороны, сразу наращивать скорость тоже не стоит, потому что силы быстро кончаться. Поэтому, если вы долго ищете деньги на реализацию бизнес-идеи, она умрет: ее “придумают” конкуренты, рынок изменится в худшую сторону, экономика резко упадет… Не теряйте времени — стартуйте с минимальными вложениями.

Для этого сделайте 5 первых шагов:

  1. Сформулируйте Уникальное Торговое Предложение (УТП). Найдите, что отличает вашу идею от конкурентов. Создайте продукт или услугу, которую в вашем городе не предлагает никто. Придумать нечто уникальное в наше время трудно, поэтому имейте в виду другой вариант — разработайте такие условия сделки, которые конкуренты не предлагают: круглосуточная доставка, выезд на дом и т.п. Так вы станете не просто “одним из..”, а единственным, кто предоставляет такой сервис.
  2. Проверьте идею на прочность. Обсудите идею проекта с друзьями и родными. Устройте мозговой штурм, чтобы определить слабые места и возможные проблемы на пути реализации. Пускай они побудут самыми злобными критиками.
  3. Создайте одностраничный лендинг и начните предпродажи. Как только у вас на руках появится минимально жизнеспособный продукт (он же Minimum Viable Product или MVP), попробуйте продать его близким, друзьям и родственникам. После них постепенно переходите на “настоящих” клиентов.
  4. Протестируйте продукт на целевой аудитории. Выполните первые заказы бесплатно или по скидке, проведите опрос среди клиентов и составьте мнение. Если ваш продукт “не видят”, вы допустили ошибку:
  • неправильно определили целевую аудиторию;
  • неправильно ищете контакт с клиентами;
  • неправильно сформулировали УТП;
  • продаете не тот товар.

Вносите коррективы до тех пор, пока не появятся реальные клиенты, готовые вам заплатить.

  1. Начинайте на “минимальных оборотах”. Используйте бесплатные варианты продвижения: доски объявлений, социальные сети. Если есть возможность, используйте подержанное оборудование, располагайтесь у друзей в офисе и отдавайте товар под реализацию. Избегайте всех вариантов, которые требуют больших вложений. Лучше сделать самому “на коленке” сайт, чем заказывать его у профи и обнаружить, что он никому не нужен.

Запомните — даже миллиардные корпорации были когда-то хобби среди друзей. Начните делать первые, путь даже и неуверенные шаги — через время вы гарантированно вырвитесь впереди всех.

 

 


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist