Как бороться с негативом в бизнесе

Когда продукт получает плохую оценку — это нормально. Всем просто не угодишь. Другое дело, когда отрицательные отзывы направлены на всю деятельность компании. Поэтому, даже если сейчас ваш бизнес “чувствует себя хорошо”, не забудьте о мерах предосторожности:

  • сделайте небольшую ретроспективу — какие информационные кризисы были у ваших конкурентов;
  • сделайте топ-10 наиболее распространенных — уход половины офиса, массовый брак на производстве и т.п.
  • подготовьте материалы для каждой из этих ситуаций.
  • продумайте ответы на все вопросы, которые могут прозвучать в связи с кризисом.
  • проведите тренинг среди топ-менеджеров и ключевых сотрудников. Расскажите, как им общаться со СМИ и вести себя на мероприятиях.

Учтите — данный комплекс мер не может защитить от всех ситуаций. Поэтому, как только кризис зарождается, следуйте по тщательно разработанной стратегии:

  1. Работайте на опережение. Регулярно проводите мониторинг СМИ, отслеживайте отзывы в соцсетях и на форумах.
  2. Сформулируйте свою позицию и отстаивайте ее. Как только появилась негативная новость, запаситесь фактами и озвучивайте позицию. Не давайте застать себя врасплох. Многие предприниматели идут на встречу со СМИ, опираясь исключительно на знание бизнеса и рынка. А когда журналисты начинают задавать неприятные вопросы, просто теряются. Вот так делать не надо. Если вы уверены, что компания не виновата, убеждайте в этом других.
  3. Будьте готовы к неудобным вопросам. Никогда не отвечайте под эмоциями. Промолчать всегда лучше, чем грубо или несдержанно ответить.

Придерживайтесь такой тактики:

  • отвечайте на вопросы сдержанно, не пререкаясь и не теряя спокойствия;
  • не обращайте внимания на странные или недоброжелательные вопросы;
  • поправляйте неточные тезисы журналиста;
  • спросите у собеседника, откуда у него информация;
  • отстаивайте точку зрения, опираясь на факты;
  • не позволяйте собеседникам приписывать вам слова, которых вы не писали и не говорили;
  • не уходите в оборонительную позицию;
  • если вас пытаются перебить на середине ответа, вежливо скажите: «Пожалуйста, дайте мне закончить»;
  • если вопросы далеки от предмета интервью, неуместны и провокационны, мягко вернитесь к теме обсуждения
  • не обрывайте интервью — данный шаг намного хуже для вас, чем для журналиста.
  1. Приносите публичные извинения. Открытость компании и прозрачность ее деятельности — главный критерий доверия. Если вы действительно виноваты, будьте социально ответственны — извинитесь перед потребителями.
  2. Сведите к минимуму последствия негативной информации. Подготовьте пресс-релиз, объясняющий ситуацию. Если отзыв поступил от клиента, проанализируйте его суть, и если он прав — исправьте проблему. Подумайте, может ли информационная атака исходить от конкурентов. Если кризис спланирован третьей стороной, покажите его истинные причины.

С такой тщательной подготовкой и выверенной реакцией вы уверенно переживете любой информационный кризис, без потерь ключевых сотрудников, партнеров и клиентов.

 

 

 

 

 


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist