Увольте своего пиарщика!

Среди маркетологов устоялось мнение, что PR-менеджер — это владелец волшебных бобов: стоит их бросить, как сразу вырастет гигантское дерево, из которого посыпятся новые клиенты, инвесторы и партнеры. Однако это не совсем верно. Если компания стала гигантом на рынке и вынуждена постоянно бороться с конкурентами, пиарщик способен в одиночку вытащить ее на вершину.

В этой статье речь пойдет о малом бизнесе, который только начала деятельность и у вас нет четкого понимания, как же выходить на целевую аудиторию. Итак, если вы хотите, чтобы бизнес развивался правильно, придерживайтесь следующих правил:

  • не вводите в штат пиар-менеджера. Во-первых, у него большая зарплата. Во-вторых, на первых порах ему будет нечего делать.
  • лучший пиар — это мощный и яркий продукт, который “попадает” в целевую аудиторию, а также сильный маркетинг, при помощи которого вы сможете продавать продукт
  • если продукт нравится потребителям, на него будет стабильный спрос и постоянные публикации в СМИ. Если же с популярностью явные проблемы, вам следует инвестировать не в пиар, а в улучшение продукта и его сбыт.

Однако чаще всего бывает так: компания хорошо стоит на рынке, улучшить уже невозможно, но по неизвестным причинам потребитель его не видит, время задуматься над пиар-стратегией бизнеса. Для этого выполните несколько простых пунктов:

  1. Определите цель: привлечь инвестора, сформировать определенный имидж, поддержать репутацию после кризиса и т.п.
  2. Составьте список потенциальных СМИ, которые пользуются популярностью у целевой аудитории и отвечают определенным критериям: подходящая тематика, уровень охвата, степень цитируемости.
  3. Составьте список тем и информационных поводов. Проанализируйте, что происходит у вас в компании/на рынке/отрасли. Используйте для инфоповода все важные события: выход нового продукта, результаты исследования, благотворительную акцию и т.п. Готовый список поводов рассортируйте и отправьте по целевым СМИ: экономическим изданиям будет интересны бизнес-аспекты, а городской газете — события, связанные с жителями.
  4. Составьте список доступных PR-инструментов. Это то, как вы взаимодействуете с общественностью: стандартные пресс-релизы, блог компании, стенды на выставках и многое другое.
  5. Составьте план работ и бюджет. Не все мероприятия обойдутся бесплатно. Создайте что-то наподобие контент-плана, в котором обозначьте периодичность появления поводов, связанные с ними затраты и необходимые действия для реализации.

Дальше дело за малым — действовать. Будьте готовы к тому, что результаты появятся не сразу. Но в долгосрочной перспективе узнаваемость компании повысится, что положительно отразится на продажах.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist