Увеличиваем клиентскую базу с помощью постоянных клиентов

Со временем бизнес развивается и старых, лояльных к продукту покупателей просто не хватает. Большинство товаров имеют сезонный спрос и заставить продавать вдвое больше товара возможно лишь в одном случае — если клиент сам станет невероятно расточительным.

Чтобы расширить целевую аудиторию, необязательно вливать бюджет в рекламу или заманивать покупателей различными акциями и скидками. Вспомните ключевое правило маркетинга “лучше старый клиент, чем новых два”. Да, лучшим способом расширения клиентской базы до сих пор остается работа с постоянными клиентами.

Сперва подумайте, на какие уступки вы готовы пойти, чтобы познакомить нового клиента со своей компанией. Возможно, стоит предложить бесплатную услугу или пробный экземпляр продукта. Затем организуйте специальную акцию, используя действующих клиентов. Например, при покупке n-ного количества товара вручите клиенту сертификат на какой-то бонус, который он может передать родственникам и близким.

Ваша цель — добиться, чтобы клиенты рекомендовали ваш продукт всем. Чтобы достичь ее, следуйте этой простой инструкции.

  1. Делайте своим клиентам сюрпризы. Вручайте подарки сразу после совершения покупки. Необязательно дарить что-то дорогостоящее: лояльность благодарного клиента обеспечивает внезапность, а не цена бонуса. Например, в известной сети кондитерский изделий Lindt в каждом магазине каждому покупателю вручают конфету. Стоит копейки, но внимание покупателя привлечено. Для ресторана это может быть бесплатный завтрак, для салона красоты — пробник бьюти-продукта.
  2. Определите, что нравится клиенту при работе с вашей компанией. Свяжитесь с наиболее лояльными покупателями и спросите, почему они обратились именно к вам, что больше всего они ценят в работе и какие, на их взгляд, преимущества у вашего бизнеса.
  3. Узнайте, кому клиент мог бы порекомендовать вашу компанию. Для этого поинтересуйтесь у него, если ли кто-то, кому могут понадобиться ваши услуги.
  4. Попросите клиента посоветовать вашу компанию знакомым. Клиент не всегда готов дать телефон или e-mail друзей и близких, но если вы вежливо попросите, он непременно поделится контактами.
  5. Разработайте стратегию поведения для продавцов. Ваши сотрудники также вправе просить клиентов рекомендовать компанию друзьям и знакомым. Обговорите, когда это уместно спрашивать.

Но все эти советы будут бесполезны, если не учесть главного фактора — вознаграждение клиенту, который приведет друга. Вариантов несколько:

  1. Зачисляйте деньги рекомендателю. Стандартное решение — многие телекоммуникационные компании пополняют лицевой счет клиента, если он приведет друга.
  2. Зачисляйте деньги как клиенту, так и другу. Данный способ популярен во многих приложениях — например, за регистрацию по промокоду друга в Taxify оба пользователя получают скидку.
  3. Предоставляйте рекомендателю скидку. Тоже довольно распространенный прием: каждый клиент, “с подачи” которого зарегистрировался друг, получает разовую или постоянную скидку.
  4. Делитесь с клиентом процентом от полученного дохода. Например, разработчики программного обеспечения предлагают клиентам делиться ссылками на установку и когда от новых заказчиков поступает определенная сумма, небольшой процент уходит рекомендателю.
  5. Дарите продукт или услугу. Данный способ встречается у служб доставки воды — рекомендатель получает бесплатный бутыль.
  6. Вручайте подарочные карты других компаний. Правда, для этого нужно “дружить” с другой компанией, производящей смежные продукты.  

Наладив эффективную коммуникацию с постоянными клиентами, вы не только сэкономите на рекламе, но и привлечете новых покупателей. При этом потратите на это совсем немного денег.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist