Как улучшить коммуникацию с поставщиком

Подавляющее большинство компаний зависит от поставщика, ведь лишь крупные игроки рынка могут позволить выпускать собственные продукты. Поэтому на раннем этапе существования бизнеса важную роль играет поиск надежного бизнес-партнера. Найти его достаточно просто.

  1. Запрашивайте коммерческие предложения. Не стоит тратить время на переговоры со всеми потенциальными поставщиками. Запросите прайс-листы, условия поставок (оптовых и розничных), узнайте о специальных предложениях для постоянных клиентов. Сразу отсеивайте компании, которые не подходят по ключевым параметрам: ценам, объемам поставок и срокам.
  2. Требуйте образцы. Тщательно изучите имеющийся у поставщиков ассортимент: запросите образцы продукта и оцените качества. Найдите отзывы потребителей, которые пользовались товарами этого поставщика. Если отзывы в большинстве положительные — поставщик заслуживает доверия. Но чтобы убедиться в этом, свяжитесь с другими компаниями и выясните, соблюдает ли поставщик условия договора, справляется ли с нагрузкой и прочее. Если все устраивает — назначайте встречу.
  3. Обсудите цели. При встрече обсудите возможные условия: какое количество продукции вы готовы покупать и по какой цене. Узнайте, чего ожидает поставщик и решите вместе, возможно ли ваше сотрудничество.
  4. Заключите краткосрочный договор с несколькими поставщиками. Так вы на практике “протестируете” сотрудничество и узнаете, кто действительно выполняет обязательства, а кто не способен решить возникающие проблемы. Дополнительно вы получите эдакую “подушку безопасности” на случай, если кто-то из поставщиков подведет.  
  5. Выберите лучшего поставщика. По результатам “тестового” сотрудничества оцените работу всех партнеров, выберите лучшего и заключите контракт с ним. Чтобы ваш поставщик не снижал качество, выберите лучшие образцы из первой партии продукции и объявите, что следующие товары всегда будете сверять с эталоном.


Со своей стороны стремитесь выстроить грамотную коммуникацию с поставщиком, чтобы обе стороны остались в выигрыше. Для этого работайте по четырем направлениям:

  • совместное управление ассортиментом. Вы предоставляете поставщику информацию о тенденциях на рынке, спросе на продукты и предпочтениях клиентов;
  • общие финансовые цели. Донесите до поставщика ожидания по маржинальности продукции, чтобы ему было удобнее планировать производство и оптимизировать затраты с учетом ориентиров;
  • работа над эффективностью. Совместно с поставщиком организуйте производство и логистику. Таким образом вы сможете минимизировать потери и повысить конкурентоспособность продукта.  
  • понимание структуры себестоимости. Узнайте, какие  именно затраты влияют на формирование цены, чтобы понимать, как она может изменяться в зависимости от обстоятельств. Так вы сможете вовремя предотвратить издержки и не позволить поставщику работать в убыток.

Учитывая интересы поставщика, вы получите надежного и лояльного партнера, готового предоставлять лучшую продукцию для вашего магазина.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist