Как узнать, куда пропадают деньги

Любая предпринимательская деятельность любит порядок. Причем организация должна быть не только в системе менеджмента, но и в финансах, иначе вы никогда не поймете, насколько же хорошо или плохо идут дела.

Если вы не можете найти бухгалера, свести дебит с кредитом можно и самостоятельно — придерживайтесь этих простых шагов.

  1. Правильно подсчитывать выручку.

Выручка — это прибыль от уже закрытой сделки. Если вы продали товар на 10000 грн, то это ваша выручка. Если вы отгрузили товар на 10000, но оплату получите только через две недели, поскольку так прописано в контракте — это тоже выручка. А вот если вы получили предоплату за еще не отправленный товар — это не выручка, так как сделка еще не закрыта. Предоплата — это еще не ваши деньги, а вашими станут только после того, как сделка будет считаться завершенной.

2. Посчитайте операционные расходы.

Операционные расходы — все расходы компании, не считая дивидендов собственника и вливаний развитие компании, а также на поддержание ее существования. Сюда входит такие расходы, как аренда офиса, коммунальные услуги, закупка материалов, а также заработная плата сотрудников. Для удобства, расходы можно разделить на:

  • Постоянные — те, что возникают каждый месяц и практически не меняются от месяца к месяцу.
  • Переменные — это расходы, которые изменяются в зависимости от выручки. Например, закупка сырья, материалов или продуктов.

3. Рассчитать значение EBITDA.

EBITDA — это прибыль без учета амортизации, налоговых и кредитных выплат. Для ее подсчета нужно отнять от выручки операционные расходы. Показатель EBITDA демонстрирует способность бизнеса зарабатывать. Нулевая или отрицательная EBITDA это индикатор того, что собственник не сможет вывести деньги, поскольку компания работает в минус. В тоже время положительная EBITDA не является индикатором того, что у бизнеса есть чистая прибыль.

4. Посчитайте проценты по кредитам.

Кредит состоит из тела кредита и процентов. Вам надо учитывать только проценты, поскольку именно они составляют чистый убыток. Если вы взяли в кредит миллион рублей под 24% годовых — учитывай в отчете 240 000 рублей в год (или 20 000 рублей в месяц).

  1. Посчитайте налоги.

Учитывайте налог на прибыль, зависящий от системы налогообложения. Остальные налоги, такие как  подоходный и НДС уже должны быть учтены.

  1. Посчитайте амортизацию.

Амортизацией называют расходы на оборудование с учетом срока его эксплуатации. Например, для ресторана вы приобретаете профессиональный холодильник за 80000 грн. Предположительно, работать он будет на протяжении 5 лет.  А это означает, что стоить он будет 6.666 грн. в месяц.

  1. Рассчитайте чистую прибыль.

Существует простая формула:

Выручка – Операционные расходы – Проценты по кредитам – Амортизация – Налоги = Чистая прибыль.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist