Как убедить инвестора вложить деньги в ваш проект

При создании бизнеса с нуля проблема нехватки денег висит над основателями дамокловым мечом. Чтобы пополнить бюджет компании, многие вкладывают собственные сбережения, берут кредит или занимают у друзей. Хотя такие варианты легко осуществимы, в случае неудачи последствия будут катастрофическими. А между тем существует простой и действенный способ — найти инвестора. Но прежде, чем начать “охоту”, ответьте самому себе на 4 вопроса:

  1. Какую проблему решает ваш товар? Продукт перспективнее, если проблема важная и сложная.
  2. Почему существующие товары не решают эту проблему? Продемонстрируйте инвестору, что вы хорошо понимаете рынок, в курсе, что делают конкуренты и сможете от них отстроиться.
  3. Каким образом вы решаете эту проблему? Представленный проект должен иметь четкую структуру, а решение проблемы — оставаться хотя бы в приблизительных временных рамках.
  4. Какой масштаб рынка? Если продукт интересен всего несколько сотням или тысяче людей, в него никто не вложится, потому что маржинальность будет чрезмерно высокой. Продукт должен решать проблему, которая затрагивает целую отрасль.

Итак, ваш продукт в самом деле способен “перевернуть” рынок. Дело за малым — произвести хорошее впечатление на инвестора.

Прежде всего отрепетируйте поведение. Будьте уверены, но не самодовольны. Улыбайтесь. Хотя это — мелочи, они способны повлиять на исход встречи не меньше, чем бизнес-план и презентация проекта. Сразу покажите, что вы не профан: знаете рынок и понимаете, какое место в нем займет продукт. Демонстрируйте энтузиазм, не бойтесь проявлять эмоции — инвестор прислушается к человеку, у которого «горят глаза».

Выстраивайте разговор на конкретных фактах и числах. Для инвестора важны цифры, иначе он поймет, как выручка от клиента превысит расходы на его привлечение. Подготовьтесь к объяснению чисел, когда возникнут вопросы. Если дела идут не очень хорошо, честно признайтесь в этом.

На вопросы инвестора давайте взвешенные ответы. Некоторые нюансы могут поставить вас в тупик. В таком случае ничего не выдумывайте и честно признайтесь, что подготовите ответ позже.

Покажите динамику развития. Объясните, что вы делали раньше, как появилась идея нового продукта, какую работу вы проделали за последнее время и чего добились. Так  вы продемонстрируете, что уверенно движетесь к цели.

Не забывайте о команде. В основе любого бизнеса лежат сотрудники. Хорошая команда вытянет проект, а плохая — похоронит. Расскажите инвестору об опыте и достижениях подчиненных, их функциях при работе над проектом, сильных сторонах.

Не просите больше, чем надо и не формируйте сумму “с запасом”.  Опытный инвестор моментально раскусит такие попытки. С другой стороны, знайте цену продукту: если ваша компания “живет” всего пару месяцев, наивно заявлять, что она стоит миллионы долларов.

И самое главное — подготовьте документы. Да, это бюрократия и трата времени, но без отчетности ваш бизнес — просто хобби с неясными целями.

Вообще общение с инвестором — как поднятие тяжестей: если делать упор не на том, легко надорветесь. Важен не только убедительный питч, но и свойство продукта. Иными словами, если стартап не говорит сам за себя, в проект никто не вложится.

Проведя успешные переговоры, вы докажете инвестору, что твердо “стоите на ногах”, понимаете, кому и для чего нужен ваш продукт. И тогда деньги точно будут ваши.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist