Как стабилизировать прибыль во франчайзинговых точках

По мере улучшения продаж торговая марка становится узнаваемой, а имя компании — солидней. Открываются представительства в разных городах, что с одной стороны, обещает явную доходность, а с другой — рискует оставить собственника ни с чем, потому что за франчайзинговыми точками необходим глаз да глаз. Каноничным примером послужит McDonald’s: на первых годах существования компании ее чуть не погубили франчайзинговые точки, где каждый менеджер устанавливал собственные правила. Сегодня все филиалы работают по стандартной схеме, но возникла другая проблема: раздутый штат.


Проверить это несложно: составьте перечень сотрудников, которые загружены не на 100%. Пересмотрите кадровый состав и проверьте, сколько времени тратится на выполнение ежедневных операций. Так вы узнаете, нужна ли компании централизация функций и создание Общего Центра Обслуживания. Особенно, если ваша компания относится к крупным игрокам на рынке, с миллионным оборотом и множеством филиальных точек.

Определите, какие функции должны быть централизованы — сотрудники, ответственные за них, могут спокойно работать на все точки компании. Действенным решением станет централизация бухгалтерского, налогового и складского учета. Переведите в управляющую компанию IT-отдел, call-центры или часть юристов. Чтобы более точно определить, какой именно отдел нуждается в централизации, выясните, какие группы сотрудников выполняют одинаковые функции.

Определите выгоду от вашей “перестройки”: оптимизация расходов, повышение качества обслуживания, снижение затрат на ФОТ. Централизация — долгосрочная перспектива, преимущества от которой появятся не сразу. Общий центр обслуживания со временем станет важным элементом в структуре компаний, ведь он будет контролировать работу филиалов.

Рассчитайте оптимальную численность сотрудников, исходя из принципа, что  подчиненные должны быть загружены на 100%. Чтобы выполнить расчеты, сделайте следующее:

  • опишите поэтапно, как сотрудники выполняют функции;
  • рассчитайте, сколько времени тратится на выполнение;
  • определите, сколько раз за месяц эти функции выполняются.

Затем займитесь техническим вопросом. Обеспечьте сотрудников необходимым ПО, чтобы они могли работать удаленно для всех филиалов. Создайте единый доступ к используемым сервисам, чтобы добиться легко считываемой аналитики.

После этого дело за малым — запуск центра. Не забывайте про обратную связь от руководителей франчайзинговых предприятий — на основе отзывов все неполадки будут оперативно исправлены.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist