Как сплотить сотрудников, чтобы они получали удовольствие от работы

В период своего стремительного развития компания может столкнуться с множеством преград. Одна из них — появление заметного количества новых сотрудников. Не все из них разделяют миссию компании, а для большинства главным мотиватором остаются деньги.

Но к сожалению, со временем работник перестает быть удовлетворенным зарплатой и начинает искать выход из ситуации. Лишь немногие начнут развиваться в рамках компании — обычно подчиненные ищут другое теплое местечко. Таким образом, они просто идут на работу, без инициативы выполняют задачи и уходят домой. Проблемы компании их не волнуют.

Чтобы этого не произошло, специалисты разработали несколько уловок:

  1. Превратите сотрудников в амбассадоров бренда и компании. Предлагайте им льготные условия для покупки продукта компании, мотивируйте их на публичные рекомендации.
  2. Внедрите в компанию геймификацию. Разбавьте рутину элементами игры: многие компании создали корпоративную валюту, за которую работники получают определенные бонусы. Допустим, ваши менеджеры по продажам не особо подкованы в теории. Если заставить их просто читать специализированную литературу — эффект будет никакой. Другое дело — устроить соревнование, в котором самый усердный “книжный червь” получит ценный подарок.
  3. Объедините сотрудников общей идеей бизнеса. Цель — это не только продавать товар за деньги, но и приносить пользу — как обычному человеку, так и всему обществу.
  4. Развивайте корпоративную культуру. Когда в компании работает много людей, необходимо привести их к единому стандарту, чтобы деятельность каждого сотрудника была направлена на развитие бизнеса.

Корпоративная культура переводит набор ценностей в привычку для каждого сотрудника. Ее внедрение — процесс сложный, который проходит в несколько этапов:

  1. Назначьте ответственного за корпоративную культуру. Конечно же, лучший кандидат — глава компании, ведь только он способен сформировать цели, миссию и ценности компании. Но разрабатывать план по ее реализации лучше доверить ответственному сотруднику, умеющему заниматься тактическими задачами. Например, главе HR-отдела.
  2. Проверьте состояние текущей корпоративной культуры. Если вы не внедряли никаких стандартов, это не значит, что корпоративной культуры в вашей компании нет. Просто она сформировалась хаотично и бесконтрольно — наверняка вы заметите определенные правила и нормы поведения в офисе.

На данном этапе вам необходимо:

  • найти и сформулировать нынешние правила и нормы поведения сотрудников;
  • определить их профессиональные ценности;
  • выявить препятствия, которые мешают реализовать ваше видение корпоративной культуры;
  • выделить людей, обладающих авторитетом среди коллег и способных влиять на корпоративную культуру.
  1.  Сформулируйте миссию компании. Для этого отталкивайтесь от рынка бизнеса и целевой аудитории. Определите ключевые потребности клиента, которые он хочет решить с помощью вашего продукта. Наметьте цели и средства, которыми вы достигаете успеха. Если обобщить эти ответы и свести их к одному-двум предложениям, это и будет миссия компании.
  2. Разработайте корпоративные стандарты. Составьте их, исходя из ценностей компании. Создайте нормы поведения на рабочем месте и в офисе, основы коммуникации с клиентами и менеджерами, разработайте программы обучения и т.п.

Но сперва задумайтесь, к чему вы хотите прийти, внедрив корпоративную культуру. Если ваша перестройка не имеет конечной цели, сотрудники не будут следовать указаниям. По итогам вы должны к чему-то прийти: улучшенной коммуникации с клиентами, налаженной системе менеджмента или другим целям.

  1. Измените кадровую политику. Проанализируйте работу HR-отдела: как они подбирают сотрудников, проводят их адаптацию и обучают персонал. Важно, чтобы их деятельность соответствовала новой корпоративной культуре.
  2. Создайте внутренний документ. Корпоративная культура яснее всего выражается в письменном виде: кодексе, специальном положении или инструкции поведения.
  3. Разработайте план мероприятий по внедрению норм компании. Разбейте его по временным рамкам и внедряйте элементы корпоративной культуры поэтапно, чтобы предотвратить сопротивление подчиненных.
  4. Оцените результаты реализации. Спустя некоторое время проведите диагностику: организуйте интервью с сотрудниками, оцените изменения в поведении. Подведите промежуточные итоги и в дальнейшем отслеживайте изменения и вовремя вносите коррективы.

Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist