Как создать бизнес в перспективной нише

Допустим, у вас есть уникальный товар и вы готовы его продавать. Чтобы развить компанию, подберите подходящую для продукта перспективную нишу, пока конкуренты не воспользовались вашими идеями. Для того, чтобы осознанно строить бизнес, придерживайтесь пяти простых правил:

  • Изучите рынок перед тем, как будете на него заходить. Проанализируйте его состояние: составьте заметки, статьи, отчеты, а также статистику по городу.
  • Попробуйте подсчитать объем рынка. Проводить масштабные исследования необязательно — достаточно прикинуть, сколько на нем присутствует компаний, подобных вашей, и какой у них оборот.
  • Проанализируйте, каким будет ваше положение на рынке через пять лет и решите для себя, стоит ли овчинка выделки.
  • Используйте сервисы сбора статистики вроде Google Trends, чтобы узнать востребованность ваших товаров и услуг. Так вы поймете, есть ли у рынка перспективы.
  • Изучайте конкурентов — как активных, так и “мертвых”. Если их слишком мало — ниша не очень популярна и развиться будет сложно. Если слишком много — рынок перенаселен и пробиться будет почти невозможно.

Если вы — гордый владелец уникального продукта или услуги, под которые не так-то просто подобрать нишу, найдите максимально похожий товар и захватывайте его “территорию”. А если вы стоите только на самом начале пути к успеху, поступайте следующим образом:

  1. Выберите идею. Для этого проанализируйте, в чем вы разбираетесь лучше других и с какими профессиональными просьбами к вам обращались чаще всего. Подумайте, возможно ли ваше хобби превратить в бизнес. Вспомните, какого продукта не хватает лично вам — вдруг создать его окажется не так уж и тяжело.
  2. Изучите потенциальный спрос. Вы определились, какой продукт будете выбирать и теперь пришло время узнать, есть ли на них спрос. Для этого воспользуйтесь сервисом сбора статистики и посмотрите, сколько людей за месяц вводят нужный запрос. Для полноты картины добавляйте синонимы и дополнительные ключевики.
  3. Оцените конкурентов.  Соберите основную информацию о потенциальных соперниках: сколько их в вашем городе, какая часть делает аналогичные товары, а какая — продукты-заменители. Посмотрите, когда конкуренты появились на рынке, какой их возраст в среднем. Изучите цены, способ продажи и доставки товаров, отзывы на работу конкурентов. Проанализируйте сайт, социальные сети и продвижение на рынке. Хорошим решением станет контакт с самыми важными игроками и общение с ними в качестве тайного покупателя. Подумайте, за счет чего вы сможете выделиться. И помните, что ниша без конкурентов — подозрительная ниша.
  4. Проанализируйте внешние факторы. Каждый бизнес боится не только конкурентов. В факторы риска входят: законодательство, лицензирование деятельности, колебания курса валют, экспансия товаров из Китая, мода и появление современных аналогов.
  5. Оцените нишу и сделайте выбор. Для правильной оценки ниши используйте следующие показатели:
  • доступность (как быстро вы разберетесь в бизнесе и сможете его открыть, сколько денег вам понадобится и т.п.);
  • средний чек (сколько денег получите с одной сделки);
  • длительность цикла сделки (для условного застройщика цикл продажи будет долгим, для продавца телефонов — коротким);
  • частота покупки (в приоритете продавать одному клиенту снова и снова, не вкладываясь в рекламу);
  • масштабирование (сможете ли вы в будущем выйти на соседние рынки);
  • перспективы ниши — убедитесь, что вы сможете работать в ней долго и упорно.

Однако это не главное. Только искренняя любовь к своему делу и по-настоящему качественный продукт помогут раз за разом вытаскивать бизнес на очередную вершину.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist