Как совершить сделку на первой встрече

Успешный руководитель не просто находит клиентов, но и заключает успешные сделки. Однако вовсе необязательно иметь действительно сильную позицию. Чтобы моментально очаровать собеседника и совершить сделку на первой же встрече, придерживайтесь изложенных ниже пунктов.

  1. Определите, насколько предстоящая встреча важна. Для этого сформулируйте цель переговоров. Она должна быть понятной и логичной — например, “подписать договор” или “расширить сеть контактов”. Иногда всего одна встреча может быть полезней остальных и принести нужный результат.
  2. Запишите условия переговоров. Договор — это компромисс, поэтому подумайте, где вы готовы уступить, чтобы достичь цели. Также заранее определите, от чего вы не откажетесь ни при каких обстоятельствах.
  3. Соблюдайте стиль. Строгий костюм и элегантность произведут впечатление.
  4. Зафиксируйте повестку переговоров — своеобразный “скелет” беседы. Для групповых переговоров этот шаг особенно полезен — ваши коллеги будут знать структуру беседы и смогут подготовиться к ней.
  5. Изучите собеседника. Предупрежден — значит, вооружен. Потратьте несколько часов на поиск информации про оппонента.
  6. Проработайте сценарий встречи. Заранее определите, какие вопросы прозвучат. Подготовьте аргументы для спорных ситуаций, чтобы не растеряться в ответственный момент. Выдерживайте паузы и не торопите оппонента.
  7. Будьте готовы к неожиданностям. Клиент может с самого начала заявить, что нашел предложение намного выгоднее. В какой-то момент придется импровизировать, но с подготовкой вы точно не скажете лишнего.
  8. Подготовьте козыри. Нащупайте “больное место” собеседника. Задавайте вопросы, которые помогут выиграть уступку.
  9. Полюбите оппонента и отнеситесь к нему с уважением. Если он сопротивляется — не воспринимайте это как вызов и не навязывайтесь. Пусть разговор остается в дружеском ключе.
  10. Помогите собеседнику подготовиться к встрече. Подготовьте презентацию о компанию, выдержанную в лаконичном и стильном ключе. Сделайте ее адресной, подчеркнув уважение к оппоненту.

Уважение и внимание к клиенту помогут расположить его с первых минут встречи. Однако не стоит забывать о личной выгоде, чтобы по итогам вы не остались “в минусе”. Лишь убедив клиента в выгодном сотрудничестве, вы сможете получить подписанный контракт.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist