Как сделать из каждого сотрудника отличного продажника

Если в какой-то момент компания стала медленнее развиваться, не торопитесь судорожно искать варианты, как же повысить продажи. Увеличение рекламного бюджета и привлечение в штат новых менеджеров не решит проблему, потому что потребует дополнительных затрат. Существует нестандартное решение, которое позволит привлечь новых клиентов практически бесплатно. Для этого превратите в продажника каждого сотрудника компании.

Но сначала разделите персонал и выделите часть сотрудников, от которых зависит доходность вашего бизнеса. Прежде всего это — специалисты, отвечающие за креатив, упаковку и продвижение. Для данной части работников пересмотрите их мотивацию. Для этого разделите зарплату на фиксированную и переменную, которая будет зависеть от итогового оборота компании.

Затем проанализируйте оставшуюся часть сотрудников и обратите внимание, кто из них общается с целевой аудиторией, но не участвует в продажах. Например, охранник, который встречает и провожает клиентов, может раздавать им визитные карточки, когда офис еще закрыт.

Сделайте сотрудников “тайными покупателями” — пусть они заходят в магазины дилеров и смотрят, как расположен товар компании. Некоторые из них делегируют полномочия родственникам.

Сотрудник будет продавать товар, только если сам верит в него и готов пользоваться. Поэтому превращайте подчиненных в приверженцев продукта:

  • проводите презентации новых товаров для сотрудников. Говорите, что без слаженной работы коллектива появление новинок было бы невозможно;
  • предложите им тестировать продукт или услугу, включайте в фокус-группы и обязательно прислушивайтесь к мнению;
  • установите специальные цены для сотрудников;
  • покажите положительные отзывы клиентов — это можно сделать с помощью специального чата. Также сообщайте о важных событиях — к примеру, удалось привлечь крупного клиента.

Один из самых действенных способов продвижения — сарафанное радио. создавайте поводы, чтобы сотрудники говорили о вашем продукте и таким образом продвигали его. Проведите экскурсию для детей сотрудников, напишите благодарственные письма их родителям, сделайте закрытую распродажу “для своих”.

И не забывайте о деньгах — главном мотиваторе работника. Любой сотрудник привел нового клиента — выписывайте премию. Так вы покажете, что цените его вклад в развитие компании и дадите стимул для дальнейшего привлечения потребителей.

Каждый сотрудник компании обладает потенциалом продажника. Главное — научиться раскрыть его.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist