Как проверить, что вы создали хороший продукт

Запуск нового продукта сравним с запуском ракеты в космос — никто не в силах предугадать, что будет дальше. Непредсказуемо всё: отзывы клиентов, активность конкурентов, изменения на рынке. Поскольку от внешних факторов никто не застрахован, вам лучше сосредоточиться на свойствах продукта и его продвижении.


Поэтому для проверки жизнеспособности продукта используйте следующий алгоритм:

  1. Определите проблемы потребителей, которые продукт способен закрыть.
  2. Соберите заявки от первых клиентов через лендинг или социальные сети. Этот пункт ключевой — в дальнейшем вы сможете легко связаться с ними.
  3. Обрабатывайте заказы и анализируйте, какая часть аудитории делала заказы: семейное положение, уровень зарплаты, место жительства и т.п.
  4. Свяжитесь с покупателями и поинтересуйтесь, сколько из них готовы вновь совершить покупку.
  5. Также выясните, какая часть порекомендует продукт друзьям и знакомым.

Для последнего пункта определения лояльности клиента используется методика — NPS (Net Promoter Score). Предложите клиентам ответить на вопрос: «Какова вероятность, что вы порекомендуете нашу компанию (продукт) другу?”. Клиент должен ответить по десятибалльной шкале, где 0 — “никому не советую”, а 10 — “обязательно буду рекомендовать”.

В зависимости от полученного ответа разделите потребителей на три группы:

  • 0-6 баллов — критики (ваша компания или продукт им не нравятся);
  • 7-8 баллов — нейтральные клиенты (в целом они довольны, но рекомендовать не будут, или же они случайно купили товар);
  • 9-10 баллов — сторонник, он же промоутер. К ним относятся лояльные клиенты, которые могут совершить повторную покупку и посоветовать товар.

Важно — если ваш клиент не ответил на вопрос, то его относите к нейтральной категории.

Формула NPS рассчитывается следующим способом:

NPS = (Доля промоутеров – Доля критиков) х 100%.

Допустим, вы опросили 100 клиентов. Из них 20 критиков, 10 поставили нейтральные оценки и 70 человек остались довольны продуктом. В таком случае NPC составит: (70/100 — 20/100) х 100% = 50%.  

Полученные данные сравните с показателями конкурентов. Скорее всего, цифры выйдут не сильно впечатляющие, но не расстраивайтесь — даже мастодонты Amazon.com и Apple имеют NPS “всего лишь” 70 и 72% соответственно. А показатель выше 80% бывает только у по-настоящему инновационного продукта.

Если данных нет, начните собирать статистику: фиксируйте NPS за каждый месяц и стремитесь к росту индекса. Для этого повышайте качество продукта, проводите работу с критиками и не забывайте контактировать с клиентами.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist