Как превратить подчиненного в соратника

Стимулирование персонала и его мотивация — священный грааль для подавляющего большинства предпринимателей. Успех компании напрямую от того, насколько эффективно работает коллектив. Неважно, какие они опытные профессионалы — если мотивации нет, никаких денег в мире не хватит, чтобы их КПД оставался на высоком уровне.

А разгадка простая — большинство ваших подчиненных просто не понимают, почему их вклад так важен и как именно они помогают общему делу. Чтобы зажечь огонь в глазах коллектива, используйте следующие методики:

  1. Покажите на личном примере. Каждый коллектив — это отражение руководителя компании. Даже ваше настроение при приходе на работу имеет значение. Как вы относитесь к сотрудникам, так они относятся к покупателям. Попробуйте интересный способ пробудить инициативу в подчиненных: составьте список “максимум усилий”, в котором отобразите готовность выйти за рамки должностных обязанностей. Затем попросите каждого сотрудника составить свой список. Проанализируйте их — возможно, некоторые пункты будут общими и их стоит включить в требования к персоналу. Следуйте этому списку и поощряйте людей за выполнение пунктов.
  2. Выполняйте обещания. Если вы что-то пообещали сотрудникам, держите слово. Когда руководитель стремиться к превращению слов в реальность, работники верят ему, становятся инициативнее и лояльнее.
  3. Инициатива НЕ наказуема. Дайте понять сотрудникам, что инициатива только поощряется. Каждый сотрудник знает, как улучшить свою работу, но молчит до последнего. Создавайте позитивную среду: улыбайтесь, здоровайтесь, выслушивайте, хвалите. Ведь подчиненные боятся не наказания, а того, что подведут начальство.
  4. Отмечайте сильные стороны сотрудников. Каждый специалист имеет сильные стороны. Предложите сотрудникам сконцентрироваться на достоинствах, а недостатки свести к минимуму.
  5. Оставайтесь честными перед подчиненными. Завоевать лояльность и уважение получится только через долгое время. Если возникла непредвиденная задержка с зарплатой или вручением премий — сообщите об этом лично и предельно откровенно. Точно так же не увиливайте, если хотите отказать сотруднику в какой-то просьбе. На работе находятся взрослые люди, поэтому ничего не выдумывайте и не играйте с сотрудниками — изворотливость обернется потерей персонала и банкротством.
  6. Копите знания и делитесь опытом. Посещайте профильные выставки, конференции и тренинги, чтобы делиться полученными знаниями с коллективом. Лучше всего это делать в непринужденной обстановке. Если ваша компания сама организовывает мероприятия, предоставьте сотрудникам возможность выступать на них. Они не просто подготовят доклад с презентацией, но и станут увереннее в себе и будут развиваться как ораторы.
  7. Периодически выходите на чужое рабочее место. В западных компаниях данный метод носит название back to basics. Суть этого “возврата к корням” в том, что раз в несколько месяцев директор весь день переходит на какую-то должность. Например, в Amazon каждый сотрудник должен раз в несколько лет отработать менеджером в отделе обслуживания клиентов. На отечественном рынке данный метод совершенно новый, но если вы решитесь — люди станут смотреть с симпатией и неподдельным уважением.
  8. Регулярно общайтесь с каждым сотрудником. Это — базовый принцип управления — недаром Юлий Цезарь пользовался такой популярность среди солдат, ведь он помнил каждого в лицо и разговаривал при встрече. Вам это делать необязательно — достаточно пообщаться с 4-5-сотрудниками по 15 минут. Если ваша компания имеет несколько филиалов, общайтесь удаленно по телефону или электронной почте. При этом оставайтесь искренним, относитесь к собеседнику как к индивидууму.

Помните: взаимодействие с сотрудниками — это не просто “кнута и пряника”, а целое искусство. Ваша главная задача — превратить коллектив в сильную команду, где каждый “игрок” будет на своем месте. Как только вы сможете “зажечь” сотрудников, заставить их болеть за общее дело, эффективность коллектива моментально возрастет и компания выйдет на новый уровень развития.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist