Как получить прибыль с помощью обратной связи клиентов

Отзывы клиентов — лучшая рекомендация, которая поможет улучшить ваш продукт. Получая обратную связь, вы четко видите, в каком направлении двигаться: плохой фидбэк — исправить ошибки, хороший — продолжать двигаться в том же направлении.

Налаживая коммуникацию с клиентами, придерживайтесь двух правил:

  • не спрашивайте, что потребителю НЕ понравилось. Конечно, вы получите множество советов, но если вдуматься, все они будут бесполезны. Каждый клиент имеет собственное мнение, и привести его к общему знаменателю тяжело.
  • узнайте у покупателя, почему именно вы. Что повлияло на его решение. С такой формулировкой клиент будет выдавать все ваши преимущества, даже те, о которых вы не догадывались.

Чтобы получить фидбэк от клиента и превратить его в ваши сильные стороны, выполните несколько простых шагов.

  1. Определите, какие именно клиенты вам нужны. Далеко не все потребители способны дать адекватный пример. Чтобы сделать репрезентативную выборку, используйте несколько факторов:
  • стадию взаимодействия с продуктом (например, клиенты, которые воспользовались им не менее 3 раз);
  • отношение клиента к определенному рынку (например, сфера торговли);
  • место жительства;
  • социально-демографические характеристики (пол, возраст, уровень доходов);
  • интересы клиента, его привычки, ценности, черты характера.
  1.  Лично встречайтесь с покупателями, чтобы определить их потребности и проблемы. Если вы — владелец небольшого бизнеса, проводите хотя бы одну встречу в месяц. При встрече формулируйте четкую цель — допустим, узнать сильные стороны или сравнить продукт с конкурентом.
  2. Сформулируйте вопросы, чтобы получить четкие ответы. Не навязывайте свое мнение, дайте клиентам высказаться. Избегайте двусмысленностей, не задавайте лишних вопросов и вопросов в стиле “а что, если?”.
  3. Фиксируйте ключевые моменты встречи. Используйте блокнот и диктофон. Не каждый человек способен сходу отвечать на вопросы, поэтому для начала попробуйте поговорить на отвлеченные темы.

Получив обратную связь, вы станете на один уровень с клиентом и будете говорить на одном языке, что положительно отразится на репутации компании и росте продаж.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist