Как подобрать в штат хорошего пиарщика

Многие компании не понимают суть пиара и не знают, как взаимодействовать с общественностью. Чтобы медийная закрытость была хоть как-то оправдана, продукт компании должен быть по-настоящему элитарен. В остальных случаях действует простое правило: если никто не говорит о продукте — к нему нет доверия. Поэтому, чтобы вас упоминали в СМИ и целевая аудитория не забывала, найдите хорошего пиар-менеджера. Если вдруг вы не знаете, в чем же заключается его работа, то вот три кита, на которых стоит пиар:

  • сделать продукт интересным не только вам, но и окружающему обществу (клиентам, партнерам, потребителям);
  • сделать деятельность компании интересной, чтобы журналисты вспоминали о вас чаще;
  • сделать аудиторию СМИ вашими однодумцами и последователями.

Чтобы найти подходящего сотрудника, подготовьтесь к собеседованию. Несмотря на впечатляющие резюме и солидные портфолио, профессиональные навыки можно проверить только на собеседовании. Для этого сделайте следующее:

  1. После приветствия сразу поинтересуйтесь, что кандидату известно о вашем бизнесе. Если человек пришел к вам неподготовленным, наивно ожидать от него полной самоотдачи на работе.
  2. Предложите человеку пройти тест по языкам: русскому, украинскому и если нужно, английскому. Обратите внимание на письменную и устную речь — толковый пиарщик хорошо разговаривает и ёмко пишет.
  3. Узнайте, что кандидат умеет делать и поинтересуйтесь результатами работы. Чем разнообразнее опыт — тем лучше.
  4. Спросите кандидата, кого он знает на рынке СМИ. Пиарщик работает в своей сфере — например, глянцевые СМИ бесконечно далеки от деловых изданий. Если кандидат из другой сферы, подумайте, сможет ли он удачно встроиться в ваш бизнес. Поинтересуйтесь, есть ли у него алгоритм построения процесса коммуникаций: к какой СМИ он пойдет, если вы дадите инфоповод?
  5. Оцените любознательность соискателя. Хороший признак, если он задает много вопросов, готов порассуждать на любые темы обладает хорошим кругозором.
  6. Пообщайтесь с журналистами, с которыми работал пиарщик, ведь это — его целевая аудитория. Если рекомендаций нет или они сдержанно-нейтральные, вам не стоит сотрудничать с этим кандидатом.
  7. Дайте кандидату задание, с помощью которого вы сможете определить его ценности. Например, компания выпустила продукт, который способен причинить вред покупателям. Что предпримет потенциальный пиарщик?
  8. Проверьте умение человека задавать вопросы. Хорошее решение — поиграть в “данетку”. Пусть он найдет ответ на загадку, используя вопросы с ответами “да” или “нет”. Хороший пиарщик от природы любознателен, он знает, как задавать правильные вопросы, чтобы получить исчерпывающие ответы.
  9. Оговорите KPI до начала работы, чтобы всегда помнить, чем конкретно должен заниматься пиарщик и какой результат он принесет.
  10. Оцените, нравится ли вам кандидат. Скорее всего, с этим сотрудником вы будете часто встречаться, советоваться и прислушиваться к мнению. Подсознательно человек не может доверять собеседнику, если тот ему неприятен.

Если кандидат прошел такое собеседование, то и на работе он себя покажет с лучшей стороны. Чтобы убедиться в этом, сделайте неожиданный звонок в полночь и спросите, что бы сделал кандидат в ответ на какое-то важное событие. По его ответу вы можете судить, насколько быстрая и корректная у него реакция. Помните — взаимодействуя только с лучшим пиарщиком, вы создадите и укрепите бренд вашего бизнеса.

 


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist