Как повысить продажи, повысив цену

Степень успешности бизнеса оценивается по его доходности. У известных компаний, которые провели не одну рекламную кампанию, прибыль превышает расходы благодаря громкому имени и качеству продуктов. Бизнес победнее выбирает демпинг, получая волшебные показатели продаж, но по результатам квартала итоговая сумма еле-еле отбивает затраты. Если вы — владелец развивающегося бизнеса, простым и действенным решением увеличить маржинальность бизнеса будет повышение цен.



Естественно, такой шаг отпугнет часть клиентов. Если для вашего товара стоимость — один из решающих факторов, влияющих на покупку, тщательно проанализируйте перспективность данного шага. Затем действуйте согласно приведенному ниже плану:

  1. Увеличивайте цены только для новых покупателей. Такое решение подойдет для онлайн-сервисов и приложений, существующих в конкурентных нишах. Стремитесь сохранить лояльных клиентов — закрепите за ними стоимость, с которой вы начали сотрудничество.
  2. Меняйте цены для разных групп клиентов. Рассчитайте себестоимость и маржинальность своих товаров. Определите, какая часть аудитории использует тот или иной продукт. Разделите покупателей, исходя из прибыли, которую они приносят. Корректируйте ценовую политику: новых клиентов привлекайте дешевым товаром, получайте прибыль с маржинального главного продукта, и наращивайте дополнительную прибыль с VIP-товаров.
  3. Увеличьте стоимость и одновременно снизьте цену за “вход”. Поднимите цену, но дайте возможность оплатить часть сразу, а часть — потом. Такой метод практикуют компании в B2B-сегменте, производители и дистрибьюторы.
  4. Уменьшите объем или массу товара, оставив цену прежней. Ставший классический прием: вспомните молоко в бутылках 0,9 л и пиво в 0,4 л.
  5. Увеличьте цены на продукты, которые по всем статьям переигрывают аналогичные продукты у конкурентов.
  6. Обоснуйте покупателям повышение цены. Например, улучшение качества продукта и повышение себестоимости. Таким образом, вы не только создадите дополнительную ценность товара, но и расскажете о его неочевидных преимуществах.
  7. Компенсируйте увеличение цены бесплатным бонусом. Добавляйте что-то недорогое к продукту с новым ценником, например, пробник. Таким образом, вы повысите лояльность клиента и продвинете новый продукт.
  8. Увеличьте цену на составные части продукта. Вместо одного большого продукта за большие деньги продавайте несколько маленьких подешевле, но чтобы вместе они составляли большую стоимость.
  9. Увеличивайте цену постепенно — при широком ассортименте изменения пройдут незамеченными.
  10. Увеличивайте цены после тестирования. Разделите аудиторию по разным группам и для каждой из них предлагайте товар с разной наценкой: 10, 20 или 50%. Проанализируйте, при какой стоимости продажи не падали и какая цена лучше всего, исходя из соотношения “цена-маржа”.
  11. Увеличивайте стоимость кастомизированных вещей. Продукт, который создается по индивидуальным требованиям клиента — принту, дизайну, размерам, должен стоить намного дороже.


Грамотно подойдя к увеличению цены, вы не только получите дополнительную прибыль, но и сохраните солидную репутацию.

 


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist