Как отобрать лучших продажников

Подбор менеджеров похож на покупку продуктов в магазине: если отнестись невнимательно и брать всё, что под руку попадется, велик шанс остаться голодным. Поэтому при найме персонала в отдел продаж используйте жесткий, но эффективный тест: за три дня найти заинтересованного клиента и привести его в офис.

Оставьте соискателя один на один с задачей. Нельзя ему помогать, давать дополнительную информацию и объяснять, как же найти клиента. Как правило, только три человека из десяти способны выполнить задание в срок. Да, это жесткий отбор, но именно эти три человека способны принести результат.

Затем переходите к этапу испытательного срока. Назначьте новому сотруднику куратора, который поможет новичку освоиться в компании. Параллельно он будет собирать о нем информацию: во сколько сотрудник приходит в офис, на что тратит рабочее время, как проявляет себя в деловой переписке, как общается с коллегами и заказчиками.

Не повторяйте распространенную ошибку многих начальников — неопределенность и молчание. Если с кандидатом не обговорить задачи, их объем и сроки выполнения, он будет гнаться за абстрактными целями. Поэтому дайте ему задание или список задач, которые он должен выполнить в течение испытательного срока . Сразу важно задать критерии, по которым вы в конце будете оценивать успехи нового продажника.

По окончанию испытательного срока создайте своеобразную аттестационную комиссию из начальника отдела и куратора. Обсудите достигнутые результаты, а также соберите анонимные отзывы от коллег. Выслушайте их оценку работы новичка и примите окончательное решение. Наняв по-настоящему цепких и толковых продажников, вы не только обеспечите результативность отдела, но и снизите текучесть кадров.  


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist