Как не бояться мертвой точки

Ни один бизнес не способен постоянно развиваться. После подъема неизбежно последует остановка и что дальше делать — непонятно. В таких случаях начинают давать “гениальные” советы вроде “Просто сделайте что-нибудь. Это же так легко. Начните и потом всё само получится”. Но это бесполезно — если бизнес упирается в стеклянный потолок, необходимо его разбить.

И сделать это можно элегантно — перенять идеи у лидеров рынка. Для этого вам понадобится сделать 6 шагов:

  1. Изучите лидирующие компании. Найдите несколько флагманских брендов в нише. Узнайте о них как можно больше: какую бизнес-модель используют, как меняют линейку продукции, какие каналы продвижения используют, как проводят рекламные кампании и маркетинговые акции, как работают над брендом и т.п.

У отечественных компаний полезно брать идеи, а иностранный бизнес отличается технологическими решениями и бизнес-процессами. Полученную информацию систематизируйте и заносите в таблицу.

  1. Думайте, что копировать. Если вы владеете небольшим интернет-магазином, нет смысла гнаться за призраком Apple. Проанализируйте, что точно сработает, а что — нет. Скопировать по одной идее из нескольких компаний — уже неплохой результат. Просчитайте последствия — важно, чтобы бизнес был готов к нововведениям.
  2. Совершенствуйте идеи. Даже если бизнес-модель успешно работает у лидеров рынка, подумайте над ее улучшением. Возможно, вы сумеете создать модифицированный вариант, предложить лучший сервис или вообще — создать нечто совершенно иное.
  3. Тестируйте и экспериментируйте. Идея без практической “обкатки” обречена на провал. Часто для “поисков” понадобятся ресурсы и время. Учитывайте это в планировании бюджета и будьте готовы отбросить идею, если она не сработает.
  4. Поощряйте к поиску идей сотрудников. Ваши подчиненные имеют свой взгляд на бизнес-процессы, поэтому вполне могут заметить перспективные идеи, которые вы пропустили.
  5. Коллекционируйте идеи. Даже отвергнутая идея не теряет ценности и может пригодиться в будущем. Создайте своеобразный “банк идей”, к которому можете обратиться при возникшем кризисе.

Благодаря этим советам мертвая точка превратится в запятую, после которой бизнес будет развиваться без “просадок”. Используя идеи конкурентов, вы оптимизируете затраты и достигнете результатов, приложив гораздо меньше усилий.


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist