Как мотивировать продажников

Профессиональное выгорание — верный спутник даже самого продуктивного сотрудника. Особенно этой “напасти” подвержены те люди, кто часто взаимодействует с потребителями: служба поддержки, сервисный центр и менеджеры по продажам. Со временем огонь в глазах пропадает, а работа превращается в средство добывания денег.

Чтобы этого не произошло, научитесь правильно мотивировать своих продажников. Всего за семь шагов внедрите систему мотивации в компанию:

  1. Проведите подготовительную работу. Созовите общее собрание. Расскажите сотрудникам о том, что скоро они познакомятся на систему мотивации.
  2.  Проведите аудит персонала. Подготовьте отчет, кто из сотрудников с какой эффективностью работает, как их работа влияет на деятельность отдела. Разделите всех сотрудников на группы по типам мотивации. Для определения воспользуйтесь существующим тестом по мотивации — Герцберга, MBTI и другими.
  3.  Узнайте, как мотивируют сотрудников другие компании и непосредственные конкуренты. Так вы сможете провести сравнительный анализ систем мотивации и понять, чего конкретно не хватает вашему бизнесу. Однако не просто копируйте наработки других людей — учитывайте особенности своей компании.
  4.  Разработайте показатели эффективности для разных категорий сотрудников. Для продажников — личный и общий план продаж, для маркетологов — стоимость привлечения одного покупателя. Для ключевых сотрудников установите индивидуальный KPI, в зависимости от проектов и задач. Исходный KPI используйте для расчета мотивации.
  5. Проведите опрос сотрудников. Пусть они сами выберут и предложат самые действенные способы поощрения: как материальные, так и нематериальные.
  6. Внедряйте мотивацию поэтапно. Убедитесь, что сотрудники принимают нововведения. Также не забывайте сообщать о новой системе на собеседовании и в описании вакансии.
  7. Пересматривайте систему через каждый год. Поскольку практика мотивации ставит перед собой достижение какой-либо цели, то со временем она меняется. В зависимости от этого корректируйте программу.

Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist