Как внедрить в бизнес лучшие идеи

Развитие бизнеса похоже на покорение Эвереста — с каждым шагом все тяжелее идти наверх, останавливаться нельзя, но до вершины еще так далеко! Только у компании вместо шагов — идеи, которые помогают двигаться к заветной цели.

 

Когда креативность иссякает, большинство руководителей компаний впадают в панику. Хотя на самом деле решение простое — использовать последние технологии и практики лидеров рынка.

Для начала выберите 10 лучших компаний в вашей сфере, а также 10 профессионалов в разных отраслях: маркетинге, проект-менеджменте, IT и т.п. Посетите эти компании и навестите профессионалов. Изучите, как они работают: какие инструменты используют, как строят коммуникацию с клиентами и организовывают рабочий процесс.

Составьте чек-лист, что у вас совпадает, а что — нет. Затем разработайте план действий, как интегрировать полезные нововведения в ваш бизнес. Иначе говоря, займитесь бенчмаркингом.

Не стоит путать его с воровством. В отличие от бездумного плагиата бенчмаркинг — это процесс поиска и внедрения в свой бизнес положительного опыта конкурентов-лидеров. И к этому процессу необходимо подойти творчески:

  1. Определите проблему. Вы должны четко понимать, что именно в компании работает не так, как должно. Отталкиваясь от этого, выбирайте вид бенчмаркинга:
  • конкурентный — прямое следование конкурентам;
  • общий — копирование опыта компаний других отраслей;
  • внутренний — распространение удачных решений одного отдела на весь бизнес;
  • стратегический — серьезный анализ рынка и последних тенденций (такой вид актуален, если компания осваивает новые рынки и собирается выпускать новые продукты);
  • функциональный — сравнение отдельных функций вашего бизнеса с аналогичными у конкурентов (например, скорость обслуживания клиентов).
  1. Определите показатели для сравнения. Без них непонятно, кто же лучше. Показатели должны быть разными для разных отраслей: рентабельность, производительность труда, главное — чтобы все они прямо влияли на успех компании.
  2. Определите объект сравнения. Если вы — маленький, но очень гордый стартап, ориентироваться на Amazon и полностью их копировать как минимум наивно. Выбирайте компанию-эталон, которую вы способны догнать через некоторое время.
  3. Соберите информацию. Далеко не все официальные данные о компании дают представление о ее деятельности. Поэтому используйте разные источники:
  • отраслевые мероприятия (выставки, конференции, семинары);
  • профессиональные ассоциации и отраслевые исследования;
  • различные СМИ;
  • опросы клиентов;
  • годовые отчеты;
  • личные связи.
  1. Проанализируйте данные. Сделайте правильные выводы, почему между вашей компанией и компанией-лидером образовался разрыв.
  2. Примите решение.  Теперь вы знаете, почему компания отстает по показателям от эталона.
  3. Время действовать! Разработайте план действий и немедленно исправляйте ситуацию. Помните — нельзя просто скопировать готовую схему. Действуйте с оглядкой на реалии вашего бизнеса.

Не забывайте, что любая идея имеет право на жизнь. Даже если на первый взгляд она кажется нелепой и безнадежной. Никто не знает, что пригодится в будущем. Также установите четкие дедлайны и следуйте им, чтобы идея гарантированно “ожила”.

Перенимая опыт лучших игроков на рынке, у вас попросту не останется другого выбора, кроме как быть номер 1 в своей отрасли.

 


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist