Знайте своих конкурентов

Строить бизнес без оглядки на конкурентов — рискованное, если не сказать, самоубийственное дело. Зная о том, что происходит в вашей отрасли, вы увидите новые направления в развитии бизнеса и достигните успеха за более короткий срок. Следите за конкурентами, вычисляйте их слабые и сильные стороны, и тогда неожиданностей и сюрпризов на пути к успеху станет значительно меньше.


Знайте свой источник
. Есть множество источников, из которых можно брать информацию о конкурентах. Начиная с открытой информации в сети и заканчивая откровенным шпионажем. Все зависит от ваших личных предпочтений, ресурсов и “накала ситуации”. При выборе информационного канала не стоит забывать о таком факторе, как достоверность. Сплетни в этом деле ни к чему, нужны сухие факты и статистика. Особенно об этом важно помнить, когда добываете информацию с поставщиков или бывших работников фирмы-конкурента. Но прежде чем вы начнете играть в Джеймса Бонда, начните все же с основ, а именно — с официального сайта.

Используйте официальный сайт. Стремясь к увеличению клиентской базы, компании размещают на своих сайтах целые досье, с которым потом удобно работать конкурентам. Так, только на одной площадке вы можно получить сведения об условиях доставки, ассортименте, пакетах услуг, программах лояльности и способах оплаты. Другими словами, грамотно составленный сайт компании — это все что нужно, для заполнения базового досье на конкурента. Тут же можно почерпнуть нечто полезное из корпоративных новостей, проанализировать позиционирование компании, как бренда и даже понять, сколько они готовы выложить за услуги дизайнера.

Для получения информации по сайту, воспользуйтесь следующими онлайн сервисами:

http://analizsaita.com/

https://marketingplatform.google.com/about/analytics/

http://www.sbup.com/

И не сайтом единым. Кроме сайта компании у вас есть еще один не менее ценный источник данных — социальные сети. Тут общение не так формально и, что еще более важно, не одностороннее, благодаря чему вы сможете увидеть, что конкретно думают пользователи о вашем конкуренте. Посмотрите, как ваш соперник позиционирует себя в соцсетях, какой контент размещает и как ведет дискуссии со своими фолловерами. При желании можно написать администратору группы и задать вопросы от имени дотошного клиента. Так вы не только узнаете больше информации, но и получите представление о клиентском сервисе.

Посмотрите, какие отзывы размещены на гугловской странице конкурента, что пишут на профильных форумах и как отзываются о фирме-конкуренте ее же сотрудники. Помните, что не вся информация в интернете достоверна и не всегда расстроенный уволенный работник оставляет объективную критику. Полностью полагаться на эмоциональные сообщения в сети нельзя.

Кодовое имя: клиент. Свяжитесь с менеджером конкурентной компании и представьтесь потенциальным клиентом, который очень заинтересован в их продукции или сервисе и желает уточнить некоторые детали. Если общаться с вами будет квалифицированный специалист, вы за один телефонный разговор выясните все необходимое для составления полного досье на конкурента. Заканчивая беседу, попросите, чтобы вам прислали прайс-лист, презентацию продукта или услуги, каталог товаров, или условия для становления вип-клиентом компании.

Чтобы вывести игру на новый уровень, воспользуйтесь услугами конкурента или приобретите его товар. Так вы точно будете знать локацию и насколько удобно добираться к ней от ближайшего метро; оформление локации, качество обслуживания и качество продукта или предоставляемой услуги.

Не только онлайн. Удивительно, но и в оффлайне тоже есть жизнь. Можно не только участвовать в сообществах и общаться на форумах, но и встречаться с представителями вашей же сферы на различных мероприятиях и выставках. Посещайте их самостоятельно или отправляйте сотрудников. Таким образом вы не только заявляете о себе на различных площадках, но и наблюдаете за тем, как ведут себя конкуренты, как позиционируют себя и что предлагают в конкретный момент. Прослушивайте доклады соперников, ознакомляйтесь с информационными стендами, задавайте вопросы и ведите активный диалог, перенимая как нужные данные, так и ценный опыт.

По стопам Джеймса Бонда. Отправьте на собеседование к конкуренту своего сотрудника, чтобы тот узнал о методах работы с персоналом, условиях и особенностях работы, получил данные о перспективах фирмы и далеко идущих планах. Такой способ получения информации довольно своеобразен, но он может стать спасительным кругом в том случае, когда другие источники информации уже исчерпали себя. Если вы все же решитесь на такую авантюру, поставьте четкую грань между исследованием и коммерческим шпионажем, за которого вы впоследствии будете нести уголовную ответственность.

 


Reader's opinions

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Продолжить чтение

В эфире
Title
Artist